Как я автоматизировала домашнюю рутину

Когда-то я прочла пост про сисадмина, который на 99% процентов автоматизировал свое рабочее место: утром, когда он магнитной картой открывал дверь в офис, включалась кофеварка; если он засиживался с друзьями за вечерним пивом, жене автоматом отправлялась смс-ка «дорогая, я задерживаюсь на работе» и еще полтора десятка забавных кейсов.

Целью поста наверняка было посмешить читателя, но знаете, эта идея автоматизации рутинных каждодневных процессов запала мне в душу. И я решила попробовать.

Рутина на кухне

Есть счастливчики, для которых самое мучительное на кухне – это мытье посуды. Для них уже изобрели посудомойку. Меня же всегда выбирает из колеи необходимость придумывать меню: что у нас сегодня, что на завтра, а не пошло бы оно все к черту – и не заказать ли роллы на дом?

С другой стороны, я иногда вижу классные простые рецепты или забавное блюдо в инстаграме и думаю: «Да, когда-нибудь я включу это в свой рацион». В общем, я собрала все свои находки и соображения. И составила еженедельное меню. С учетом того, что обедаю я в основном на работе, оно состояло из завтраков и ужинов. На что придется потратить время при составлении такого меню?

  • на то, чтобы предложенные варианты подходили всем членам семьи
  • на то, чтобы оно было разнообразным. Боюсь, вы взвоете, если через день у вас на завтрак будет овсянка.
  • на обновление меню в связи с сезонностью.

Дальше, имея на руках такое меню, вы легко сможете подсчитать энергетическую ценность каждого блюда и оценить его полезность, стоимость вашего питания. И самое главное – невероятно ускоряется процесс закупок в магазине! Вы уже знаете, какие ингредиенты вам нужны, нет мучительных размышлений из серии «не знаю, чего хочу».

Я пошла дальше, и потихоньку экономлю время на готовку – например, домашние сырники заменила на покупные. Оно того стоит!

Рутина в шкафу 

Не знаю, насколько это моя личная проблема, а насколько общечеловеческая – но я совершенно не в состоянии удержать в голове, какая у меня одежда есть вообще. Это приводит к изумленному рассматриванию залежей тряпья при смене сезонов, к панике при резкой смене температуры, а также к тенденции влезть в пару-тройку комплектов одежды – и игнорировать все остальное. С обувью происходит то же самое. 

Чтобы справиться с этой ситуацией, на старте понадобится немалое занудство: придется перефотографировать всю одежду и обувь, которая у вас есть.
Далее – используем одно из многочисленных приложений для гардеробного менеджмента (я, например, пользуюсь Personal Closet). Разработчики этих приложений продвигают их как незаменимого помощника для хождения по магазинам – дескать, вы видите, как новая вещь сочетается со старыми и понимаете, подходит ли она вам. Все это так, но если в старых вещах бардак, такой подход попросту невозможен. 

Поэтому я использовала приложение, чтобы создать коллекции одежды (подходящие по цвету, по стилю). И, самое главное для меня, маркировала их – какой температуре они соответствуют. На +15 и на +20 одежда и обувь могут различаться радикально. 

Что я поняла в результате этого эксперимента? Я наконец-то смогла определиться с цветовой гаммой и сформулировать, что нужные мне вещи находятся в пределах зелено-бирюзово-фиолетовых оттенков. Никакого желтого, бордового, красного. Меньше пестрых расцветок. В общем, вы увидите, что каталогизация вашей одежды наведет вас на мысли о том, как вы хотите одеваться, что вам нравится – а что уже нет, и сколько у вас лишнего барахла.

Что в итоге?

Вы скажете, что это слишком занудно – и в итоге все равно не будет работать? Скажете, что вам лень составлять огромные списки и каталоги? Что ж, уговаривать не буду. Лично меня эти действия по упорядочиванию рутины привели в тому, что я задумалась о том, сколько времени я трачу сейчас на рутинные процессы на работе, что получаю в итоге, могу ли я их кому-то делегировать – и когда. Возможно, я просто очень люблю считать.

Автор: Елена Уварова

Другие материалы на эту тему: